среда, 19 сентября 2018 г.

Примеры сочинений

Когда реальность разрушает мечту?

(409 слов) Многие люди сталкиваются с тем, что их мечта разрушается, ведь в действительности нельзя воплотить то, что они задумали. Особенно часто это происходит с детскими мечтами, потому что ребенок недостаточно подробно изучил окружающий мир, и его грёзы слишком оторваны от реальности. Также в группе риска оказываются те люди, которые живут не самостоятельно и инфантильно, а потому тоже не могут соотнести свои фантазии с реальным положением вещей. Рассмотрим подобные примеры, чтобы убедиться в правильности этих суждений.
В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» героиня мечтает об идеальной любви, описанной во многих романах. Татьяна живет уединенно, не знает света и людей, поэтому ее наивности нет предела, и она верит, что первый попавшийся приезжий дворянин – воплощение ее идеала. Девушка пишет ему послание, думая, что этого достаточно для начала их сказочной совместной истории. Но реальность преподает мечтательнице суровый урок: Евгений возвращает записку и учит юную героиню, как подобает себя вести в обществе. Татьяне стыдно и больно это слышать, ее иллюзии разбиваются о реалии настоящей жизни, где люди не обязательно созданы друг друга, где любовь может быть не взаимной. Почему так произошло? Бедняжка совсем еще молода, живет с родителями, ей неоткуда узнать то, что происходит за пределами ее усадьбы и любимых книг. Татьяна – еще ребенок, неопытный и наивный. Значит, мечты разбиваются реальностью тогда, когда человек еще не созрел для объективного восприятия действительности.
Другой пример описал Н. М. Карамзин в повести «Бедная Лиза». Молодая романтичная девушка мечтала о большой и чистой любви. Во всех людях она видела только хорошее, потому что не имела опыта общения с ними. Крестьянка жила с матерью в отдалении от города и других домов. Поэтому она легко доверилась Эрасту, который стал для нее идеалом. Молодой дворянин увлекся ею, говорил восторженные речи, и, казалось, счастью влюбленных не будет конца. Лиза отдалась кавалеру, ведь была уверена, что он женится на ней. Однако герой пресытился этой близостью и подумал о своем будущем. Он-то хорошо знал мир, в котором жил. Основой благосостояния в обществе были деньги, а не амурные похождения. Молодой человек бросил крестьянку и выгодно женился на другой женщине – обеспеченной и знатной. Героиня покончила жизнь самоубийством, ведь ее мечты разрушились. Она, как и Татьяна Ларина, была еще наивным ребенком, который не знал, что собой представляет действительность.
Таким образом, реальность разрушает мечту, когда человек не может объективно оценить окружающий мир и его закономерности, поэтому фантазирует о том, чего в принципе быть не может. Такие грёзы неизбежно разбиваются об острые скалы действительности, ведь со временем личность сталкивается с реальностью и понимает, что воображение создало всего лишь иллюзию.

В чем заключается различие между мечтой и целью?

(361 слово) Все люди о чём-то мечтают. Это абсолютно нормально, ведь человек, мечтающий о чём-то, способен на действительно великие вещи. Однако то конкретное достижение, которого он хочет добиться, является именно целью, а не грёзой. Важно научиться различать эти понятия. По моему мнению, мечта представляет собой нечто возвышенное, далёкое и, чаще всего, неосуществимое, тогда, как тот, у кого есть цель, всегда знает, как добиться желаемого. Подтверждение этому можно найти в русской литературе.
Классический пример противопоставления человека с мечтой и человека с целью нам предоставляет роман И.А. Гончарова «Обломов». Перед нами предстают Илья Ильич Обломов и Андрей Иванович Штольц. Будучи лучшими друзьями, они являют собой две крайние противоположности. С одной стороны, Обломов – дворянин, не приспособленный к реальной жизни. Илья Ильич мечтает о покое, о возвращении своего детства, своей старой дворянской усадьбы Обломовки. К сожалению, мечтать — это все, что он может, в то время как его родовое гнездо приходит в упадок. С другой стороны, русский немец Штольц, всё знающий, всё умеющий и погружённый в работу. Перед ним стоит чёткая цель — сколотить капитал, обеспечить себя, создать семью и передать дела потомкам. В конце концов, он добивается цели и даже спасает родное поместье Обломова. Гончаров показал человека мечты и человека цели, указав их главное различие. Если Илья Ильич всего лишь представляет желаемое благо в воображении, то его друг добивается того, что хочет.
Нечто похожее мы видим в первых главах романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Перед нами предстают Пьер Безухов и Андрей Болконский. Пьер мечтает узнать смысл жизни, понять природу человечества и найти своё место в этом мире. Мечта действительно благородная, но лишённая какой-либо конкретики, поэтому она приводит лишь к бедам. Мечта Болконского не менее амбициозна: он желает войти в историю, сравниться со своим кумиром-Наполеоном. В отличие от Безухова, он смело преследует свою цель, не тратя время на размышления и сомнения. Разница между грёзами и целью очевидна: пока Пьер фантазирует, Андрей предпринимает определенные действия на пути к тому, чего он хочет добиться.
Таким образом, мечта – это порождение фантазии, недостижимый идеал, а цель – это вполне конкретный пункт назначения, к которому человек идет на протяжении какого-то времени. Оба этих понятия одинаково важны для людей, ведь грёзы, как правило, определяют наши приоритеты, и от них зависит, какие цели мы себе ставим.

Кого можно назвать жестоким человеком?

(429 слов) Жестокий человек – это тот, в ком соединяются равнодушие, злоба и хладнокровие. Даже если мы безразлично относимся к кому-то или чему-то, в большинстве случаев это можно назвать жестокостью. Поэтому обладатели такого качества могут легко затеряться в толпе. Как же их узнать? Посмотрим, как они проявляют себя в литературе.
Оля, героиня повести Анатолия Алексина «Безумная Евдокия», была долгожданным и любимым ребёнком. Мать родила её, рискуя собственной жизнью, но быстро забыла о своём здоровье и посвятила всё своё время воспитанию талантливого ребёнка. Ольга хорошо рисовала и лепила. Она могла отражать в своих работах внешнюю красоту людей, а их внутренний мир не представлял для героини интереса. Оля всегда думала о себе и снисходительно относилась к чудаковатой учительнице, тихой невзрачной подруге, влюблённому в неё однокласснику. Однажды героиня решила в очередной раз доказать, что она лучше всех, и неожиданно исчезла ночью, чтобы выполнить школьное задание. Мама подумала, что девочка погибла, и лишилась рассудка. Оля и её отец остались наедине с этим горем. Но вряд ли героиня до конца осознала, как жестоко она поступила, проявив равнодушие к чувствам самых дорогих людей. Подобное поведение – это и есть проявление жестокосердия. Девушка довела мать до сумасшествия, но даже не осознала свою вину.
Другой пример описал А. С. Пушкин в произведении «Станционный смотритель». Дуня сбежала из дома с офицером, оставив старика-отца в одиночестве. Ротмистр Минский увез ее в столицу, ведь девушка обладала редкой красотой. Самсон Вырин очень любил дочь, для него она была единственным стимулом к жизни. Он поехал искать ее и нашел. Старик очень просил похитителя вернуть Дуню, но мужчина отказался, заверив отца, что его девочка в безопасности. Но родитель не удовлетворился обещаниями, он выследил Минского и пришел к нему в дом, где в объятиях офицера сидела его богато одетая дочь. Увидев отца, она упала в обморок, и ротмистр в ярости вышвырнул старика за дверь. Вырин уехал к себе и запил от одиночества и тоски. Он прожил недолго и вскоре умер. За все время дочь не соизволила ни навестить его, ни написать письма. Позже Дуня, конечно, раскаялась, ведь сама стала матерью и поняла, что значат дети для родителей. Но ее поступок не может быть оправдан. Он говорит о жестокости, свойственной девушке, которая смогла бросить отца на произвол судьбы.
Кого же можно назвать жестокосердным? Того, кто думает лишь о себе, а к другим относится холодно и безразлично. Того, кто имеет достаточно злости и хладнокровия, чтобы причинять боль окружающим. Жестокость – это не обязательно насилие или агрессия, она нередко проявляется в тонкостях повседневного поведения: в заносчивости, эгоизме или равнодушии. К сожалению, из-за этого люди не могут вовремя заметить это свойство характера и попадают в эмоциональную зависимость от того, кого можно назвать жестоким.

Согласны ли вы со словами Фокса: «Из всех видов жестокости, я считаю самым ненавистным тот, который надевает на себя маску милосердия»

(467 слов) К сожалению, на жизненном пути мы нередко сталкиваемся с лицемерием. Эта встреча всегда неприятна, так как видимость обманывает нас, а до сущности мы добираемся слишком поздно. В итоге мы теряем драгоценное время на то, что того не стоит. Поэтому я согласен со словами Фокса: жестокость под маской милосердия неприятна вдвойне, ибо она обманом заставляет нас становиться сторонниками или даже участниками злого и несправедливого дела. Чтобы пояснить свою мысль, приведу литературные примеры.
В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников оправдывает жестокость, считая ее справедливой ценой за благосостояние общества. Его теория гласит, что избранные люди могут использовать остальных по своему усмотрению, ведь только они способны вершить судьбы мира сего. Решив проверить идею на деле, он убивает Алёну Ивановну и ее сестру. По его мнению, старуха-процентщица всем мешала, хотя об этом он узнал из беседы незнакомцев. Избавление от нее должно было стать для бедняков актом милосердия, однако после гибели старухи ситуация в городе не улучшилась. Жестокая расправа лишь поселила ужас в душах обывателей. «Милосердие» Раскольникова оказалось обычной жестокостью, ничем не мотивированной агрессией. Но весь ужас в том, что герой искренне не понимал этого, попав в сети лживых теорий. Лишь в эпилоге он обращается к Библии и излечивается от зловредных иллюзий. Очевидно, что они опаснее, чем обыкновенная жестокость. Если обычный преступник раскаивается в содеянном зле и ощущает себя неправым, то идеологический убийца не верит в свою вину до последнего, а значит, готов и дальше убивать.
Другой пример описал Л. Н. Толстой в романе «Анна Каренина». Общество жестоко отнеслось к Анне, вычеркнув ее из своей жизни. Никто не принимал ее у себя, никто не приходил к ней в гости, ее даже не узнавали на улице. Женщина оказалась в полной изоляции. Люди, которые раньше охотно общались с героиней и прекрасно знали об ее измене, отвернулись от нее, когда она ушла от мужа. Все эти светские львы и львицы сами нарушают обеты, данные друг другу, но только скрывают грех, хотя все понимают, кто кому неверен. Однако открыто признать свои чувства они не могут, поэтому лицемерно порицают союз Карениной и Вронского, хотя сами они ведут себя ничуть не лучше. Свое ужасное отношение к женщине они оправдывают строгими моральными устоями. То же самое делает супруг Анны, запрещая ей видеться с сыном. Свою жестокость он прикрывает милосердием, ведь Сережа не должен страдать от встреч с такой матерью. Однако этот запрет – всего лишь месть обманутого мужчины. Очевидно, что никто из героев не перестает мучать Анну, потому что каждый из них считает себя непогрешимым блюстителем морали. В этой иллюзии кроется опасность жестокости, прикидывающейся милосердием.
Таким образом, самый ужасный вид жестокосердия – это лицемерная жестокость, которая прячет свою сущность за масками. Люди видят в ней то, что хотят видеть, поэтому ничего не исправляют в своем поведении. К ним присоединяется все больше сторонников, ведь очередная травля человека выглядит как праведный суд над нечестивцем. И тогда насилие приобретает чудовищные масштабы.

Как Вы понимаете фразу: «Мечтой тоже надо управлять, а то ее, как корабль без руля, занесет бог весть куда»?

(363 слова) В детстве людей поощряют к тому, чтобы они мечтали как можно больше. Многие дети годами живут иллюзиями, и далеко не каждый ребенок с ними расстается, когда приходит время начать взрослую жизнь. Порой такие неконтролируемые грёзы заводят мечтателей в непролазные дебри воображения, куда они сбегают от реальности. Именно так я интерпретирую фразу Крылова: он хотел предостеречь читателей от бурной и неконтролируемой фантазии. Чтобы пояснить свою мысль, приведу литературные примеры.
В поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» есть герой, который всю жизнь утопает в грёзах. Это Манилов – помещик, к которому Чичиков приехал в самом начале книги. Человек этот полон надежд и грандиозных планов, например, хочет построить каменный мост через пруд и сделать подземный ход под имением. Однако реальная его жизнь очень сильно отличается от того, что он воображает. Управляющий обворовывает барина, хозяйство в упадке, а на месте предполагаемого моста с лавочками и украшениями нет даже обычного деревянного мостика. Комната, в которой он предполагал поставить мебель еще с пор женитьбы, по-прежнему пустует. Книга, открытая на четырнадцатой странице, два года пылится на столике. Мечтательность свою Манилов никак не контролировал, и она разрослась настолько, что заменила ему реальный мир. Он жил в иллюзиях, которые вели в тупик.
В пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума» героиня мечтала об идеальном любовном союзе с героем ее романа. Ее отец был противником всякого образования, поэтому девушка погрузилась в легкомысленные книги и не смогла отличить вымысел от реальности. Ее несформировавшаяся натура принимала все эти истории за чистую монету и подстраивала под них свою жизнь. Софья выбрала в качестве своего рыцаря Молчалина, который мастерски подыгрывал ее фантазии. Девушка не контролировала свою мечту, поэтому ради нее позволяла себе обманывать отца. Иллюзии не позволили ей понять, что Чацкий справедливо высмеивал ее кавалера, и тогда героиня распустила слух о сумасшествии недоброжелателя. В итоге грёзы занесли Софью слишком далеко, и их крушение привело ее к публичному скандалу. Всему виной бесконтрольное воображение, которое превратило лицемерного карьериста Молчалина в принца из очередной сказки.
Таким образом, мечту действительно необходимо контролировать, иначе она может сбить человека с правильного пути. Это означает, что каждый из нас обязан объективно оценивать то, что подает на суд разума пылкое воображение. Грёзы должны строго проверяться на предмет вредоносных иллюзий, которые норовят исказить действительность в нашем сознании.

Почему люди перестают мечтать?

(358 слов) Среднестатистический человек возвращается к мыслям о мечте два раза в жизни. Первый – в детстве, когда взрослые спрашивают ребенка о его планах на жизнь. А второй, когда того же, но уже повзрослевшего лет на сорок ребенка спрашивают его собственные дети: «А кем ты мечтал быть в детстве?». Почему же человек перестал мечтать, став взрослым? Я думаю, первые испытания разрушают его иллюзии, поэтому он перестает верить в себя. Проверим мою теорию на примерах из литературы.
В рассказе А. П. Чехова «Ионыч» главный герой мечтал стать прогрессивным и человеколюбивым врачом, двигателем науки и прогресса. Но честолюбивые грёзы юноши были разрушены суровой реальностью провинциальной глубинки. Дмитрий хотел жениться, но девушка отказала, хотел войти в избранное общество, но оно и не стило того, хотел развивать свои навыки, но вынужден был лечить рутинные болячки. Все его мечты разбивались о реалии той жизни, которую вел уездный город. Зачем же постоянно тешить себя иллюзиями, если после их исчезновения становится так больно? Повинуясь неумолимой логике, Старцев перестает мечтать и становится пассивным обывателем Ионычем. Это случилось из-за того, что под ударами судьбы он сдался и разуверился в себе.
Другой пример описал Л. Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Соня всю жизнь мечтала выйти замуж за Николая, но к ее намерению в семье относились плохо. Ростовы были бедны, поэтому их сыну нужна была богатая невеста, а не бедная родственница. Особенно упорствовала старая графиня, потому что она была более расчётливой, чем ее супруг. Поведение Сони казалось ей непростительной глупостью, ведь девушка без приданного и видов на будущее отвергла предложение Долохова только потому, что упрямо ждала предложения от Николая. А ведь она могла бы снять с Ростовых хотя бы затраты на свое содержание, согласившись стать женой Долохова. Подобную неблагодарность графиня не переставала осуждать, давая понять воспитаннице, что ее мечта не сбудется никогда. Сам Николай влюбился в богатую наследницу и тяготился обещаниями, данными Соне. В итоге обстоятельства вынуждают героиню отказаться от своего желания: она пишет любимому письмо, где освобождает его от всех обязательств.
Из примеров можно сделать вывод, что люди перестают мечтать из-за того, что разочаровываются в своих идеалах или поддаются давлению со стороны. Неблагоприятные обстоятельства не оставляют им шанса реализовать свои мечты, и они отказываются от иллюзий, сознавая их никчемность.

Всегда ли добродушие помогает людям?

(382 слова) Многие люди стремятся видеть в своем окружении только хорошие стороны. Они всегда милы и доверчивы, готовы помочь и выручить. Их добродушие, несомненно, притягивает к ним новых друзей, однако оно же может спровоцировать врагов на предательство. Нередко именно добрый человек оказывается жертвой мошенничества. Поэтому я не согласна с тем, добродушие всегда помогает людям. Свою позицию я могу аргументировать литературными примерами.
Так, например, в рассказе «Юшка» А. П. Платонов на примере главного героя показывает нам настоящую цену добродушия. Юшка, несмотря на издевательства и побои мальчишек, был чутким и добросердечным человеком, который жертвовал своим благополучием ради счастья других — это проявлялось, прежде всего, в его заботе о приемной девочке-сироте, на которую он не жалел своих сил и денег. Но его доброта стала причиной его же слабости. Мужчину били и обижали, а он не давал сдачи и не реагировал на враждебность. Общество не доверяло ему, ведь не может же нормальный человек терпеть такое обращение, значит, есть, что скрывать. Из-за этого Юшка жил одиноко и несчастливо в окружении жестокости и вражды. Ему хотела помочь лишь его воспитанница, но и она не успела его вылечить. Герой умер после очередных побоев, на которые по доброте душевной он никак не ответил.
Другой пример мы можем найти на страницах романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Пьер Безухов — человек широкой души и доброго сердца. Однако в свете этими качествами быстро воспользовались хитрецы и бесчестные люди. Князь Василий едва не отнял у него законное наследство, а потом женил Пьера на своей порочной и меркантильной дочери. Также гостеприимством и доверчивостью героя воспользовался Долохов, который соблазнил Елен. Несмотря на подлый поступок его жены, он не бросил её в беде, а предоставил шанс на другую жизнь, забыв о прошлом и дав шанс будущему. Однако и тогда молодая женщина всего лишь преследовала свои интересы, а не рвалась исправить безнравственное поведение. Да и сам Пьер долгое время не знал, как правильно применить свое добродушие. Реформы в деревне не были эффективными, масонские планы не сбылись. Таким образом, данное качество принесло герою много горя и разочарований.
К сожалению, многие люди страдают от собственного добродушия, потому что им пользуются злодеи. Обладатели доброй души нередко являются наивными, их легко обмануть. Кроме того, они не могут ответить ударом на удар, и их мягкосердечие принимают за слабость. К сожалению, в условиях, где мерилом права становится сила, добродушный человек обречен на непонимание и несправедливое отношение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий